16 лучших советов по приобретению экскаватора-погрузчика в России

размещено в: Экскаваторы-погрузчики | 0

Всем привет! Спрашивает Антон из Ростова-на-Дону:

«— На днях собираюсь купить экскаватор-погрузчик. В России в основном продаются поддержанные экземпляры спецтехники.

Как выбрать качественный вариант, стоит ли приобретать новую машину или нет?»

При покупке спецтехники вам придется учесть массу факторов. К периодичности ТО и качеству погрузчиков сегодня возникают особые требования, поскольку машины вынуждены работать в режиме повышенных нагрузок.

Некоторые бренды экскаваторов-погрузчиков довольно известны в России и имеют развитую сеть сервисных центров.

Учесть все эти факторы вам поможет информация, указанная в моей статье. Не забывайте комментировать и задавать вопросы, с удовольствием отвечу на них.

Экскаваторы-погрузчики – перспективная техника

На отечественном рынке экскаваторов-погрузчиков жесткая конкуренция. Машины этого типа сегодня очень популярны у потребителей, и объемы их реализации приближаются к показателям, характеризующим продажи фронтальных погрузчиков.

Ведущие участники рынка, естественно, стремятся обойти конкурентов и используют в конструкциях своих машин порой уникальные технологии, а модели разрабатывают с такими эксплуатационными характеристиками, которые соответствовали бы требованиям большинства российских потребителей.

JCB многие годы в группе лидеров

Компания JCB, которая относится к крупнейшим в мире производителям спецтехники, отмечает в этом году свое 70-летие. Модельный ряд экскаваторов-погрузчиков (в дальнейшем – э/п) инженеры компании составили таким образом, что шансов у конкурентов заполнить «пробелы» линейки своими моделями практически нет. Параметры машин охватывают весь диапазон популярных мощностей.

Миниатюрный колесный э/п JCB 1CX шириной 1,4 м и массой 3,158 т, с двигателем мощностью 37 кВт позволяет применить концепцию э/п в тех местах, к которым ранее машины этого вида добраться не могли. Флагманом модельного ряда э/п JCB является наиболее мощная модель JCB 5CX массой 9,81 т с двигателем мощностью 87 кВт.

Несмотря на то, что в линейке есть модели на гусеничном ходу, например гусеничная версия JCB 1CXT массой 4 т с двигателем мощностью 36 кВт, э/п JCB в основном имеют колесные версии. Модели с разновеликими колесами, такие как JCB Midi CX и JCB 3CX, более маневренны и компактны, их чаще используют работники коммунальных предприятий.

Массивные э/п с одинаковыми колесами, а это мод. JCB 4CX, 5CX, чаще можно встретить на стройплощадках, там, где большие передние колеса позволяют свободно преодолевать любые неровности ландшафта.

Но инженеры JCB, стремясь максимально удовлетворить потребности покупателей, постоянно модифицируют и совершенствуют базовые модели. Так, одна из самых популярных машин – JCB 3CX – предлагается в нескольких вариантах, отличающихся мощностью двигателя и комплектацией и имеет разновеликие колеса. Модель 3CX Super имеет ходовую часть с колесами одного размера на обеих мостах.

С целью расширения функциональных возможностей специалисты JCB по желанию покупателя могут установить фиксированную рукоять (в стандартной спецификации на всех моделях устанавливается телескопическая рукоять). Так, начиная с модели JCB 2CX, в конструкции используется синхронизированная трансмиссия JCB Synchro Shuttle, применяется система Torque Lock, заметно сокращающая расход топлива, особенно при работе с максимальной нагрузкой.

В моделях 3СХ и 4СХ последние наработки конструкторов компании объединены в пакет ECO: система EgoDig соединяет возможности трех гидронасосов, что позволяет работать машине с полной нагрузкой даже на низких оборотах, а кроме того, экономит до 15% топлива. Новая система EcoRoad позволяет увеличить скорость движения до 10%, при этом автоматический выбор оптимального режима движения экономит до 25% топлива, расходуемого при езде.

Нельзя не сказать и о большом внимании, которое уделяется созданию комфортных условий работы оператора. В кабине установлена современная, отлично организованная панель управления. Действует эффективная система обогрева, установлен кондиционер. Кресло оператора комплектуется амортизаторами, в распоряжении оператора имеется даже небольшая кофеварка (на модели 5СХ в стандартной комплектации).

Важно отметить, что уже сегодня компания собирает некоторые модели э/п в РФ.

Достойный выбор: экскаваторы-погрузчики New Holland

Экскаваторы-погрузчики New Holland входят в тройку самых покупаемых в Европе и уверенно завоевывают свою долю на российском рынке. Профессионалы на всей территории России уже смогли в деле проверить качество и надежность этой техники.

На сегодняшний день компания New Holland поставляет в Россию экскаваторы-погрузчики трех моделей – B90B, B110B и B115B.

Экскаваторы-погрузчики New Holland оснащены двигателем FTP Industrial мощностью 98 л.с. (модель B90B) и 110 л.с. (модели B110B и B115B). Это самый мощный двигатель в классе экскаваторов-погрузчиков.

Модель B115B – уникальная машина, сочетающая в себе целый ряд технических характеристик. В первую очередь это равновеликие колеса с формулой 4х4х4 с функцией отключения полного привода. Равновеликие колеса – это повышенная проходимость в условиях бездорожья, а вкупе со 100%-но самоблокирующимся дифференциалом удается достичь максимального тягового усилия, что позволяет машине максимально эффективно заполнять полностью фронтальный ковш при первом подходе без пробуксовок, даже если речь идет о промерзлых инертных материалах.

Формула 4х4х4 подразумевает, что все колеса поворотные, то есть машина может двигаться также и «крабовым ходом», и по принципу «след в след». Функция «след в след» сокращает радиус разворота до 4,6 м. Передний мост подключаемый, что позволяет снизить нагрузку на гидравлическую систему при перегонах техники своим ходом.

Грузоподъемность фронтального погрузчика на высоте выгрузки в 3,5 м – 3,5 т. В нижнем диапазоне грузоподъемность – 4,5 т. Ковш челюстной, объемом 1,2 м3.

Изюминка машины – это гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом – насосом переменного давления, который по сравнению с шестеренчатым экономичнее на 18%.

Экскаваторное оборудование. Телескопическая рукоять. Смещаемая ось копания, разводка под гидрооборудовение, быстросъемное соединение – квик-каплер и огромный ковш объ­емом 0,36 м3.

Что касается рисков, связанных с насущными санкциями и контрсанкциями, тут можно быть спокойными. У представительства марки New Holland – «СиЭнЭйч-КАМАЗ Коммерция», как понятно из названия, с КАМАЗом тесные производственные интересы, связанные с сельскохозяйственной техникой. Поэтому технику можно эксплуатировать, не опасаясь, что с рынка пропадут комплектующие и запчасти.

Экскаваторы-погрузчики New Holland – это достойный выбор тех, кто не хочет переплачивать за бренд и при этом может получить очень производительную и надежную машину.

Экскаваторы-погрузчики Volvo. Всего две модели, зато какие…

Специалисты компании Volvo CE создали первую свою модель э/п BM-Volvo еще в 1965 г. Сегодня компания выпускает для европейского рынка две модели: Volvo BL61B и BL71B, в которых возможности мощного погрузчика сочетаются с функциями эффективного экскаватора.

При этом машины обладают просто уникальной надежностью, а специально разработанная кабина CareCab, предоставляющая оператору минимум на 15% больше внутреннего пространства и имеющая на 30% больше площадь остекления, чем в других кабинах спецтехники Volvo, может служить образцом создания комфортных условий на рабочем месте. Масса машин – от 7,1 до 9,8 т в зависимости от исполнения, а мощность 4-цилиндровых двигателей Volvo D5D составляет 68–74,9 кВт.

Имеющийся в конструкции гидротрансформатор гарантирует плавное трогание машины с места, защищает двигатель и трансмиссию от перегрузок, трансформирует крутящий момент от двигателя в диапазоне 1–2,5 раза при трогании машины и при движении с включенной передачей, обеспечивает достижение максимального крутящего момента 390 Н.м.

Вся конструкция устанавливается на жесткую, очень прочную раму. Блокировка дифференциала заднего моста, включаемая нажатием кнопки, размещенной на полу кабины, создает максимальное тяговое усилие, что существенно повышает, например, проходимость машины на пересеченной местности.

Наиболее нагруженные части конструкции изготавливаются из высококачественной стали. Гидравлическая система разработана таким образом, что оператор может выполнять одновременно рабочими органами несколько действий, и на скорости выполнения операций это не отразится.

В самой последней разработке, э/п BL71B, в создании которого участвовали специалисты Volvo CE из четырех стран, используется инновационная система Load Sensing, позволяющая автоматически направлять необходимый поток гидрожидкости туда, где действует соответствующая нагрузка, возникающая при выполнении тех или иных рабочих действий.

Ежедневное и периодическое обслуживание машин Volvo не является обременительным для оператора: все точки, требующие обслуживания и контроля, сгруппированы и доступны буквально с земли. Удобное открывание капота и подвижный радиатор обеспечивают доступ к любым узлам моторного отсека, а значительные межсервисные периоды и небольшое число мест обслуживания делают ТО быстрым и удобным.

Эксплуатационные показатели э/п Volvo – одни из лучших в своем классе. С помощью экскаваторного оборудования ковшом оператор может рыть траншеи глубиной до 5,87 м, при этом вырывное усилие, развиваемое машиной, достигает 59 кН. Погрузчик способен выгрузить ковш на высоте 4,52 м.

PM-Terex осваивает выпуск новой модели

Не удивительно, что очередной локализованной моделью, запущенной в серийное производство на ЗАО «Тверской экскаватор», летом 2015 г. стала именно модель колесного э/п. Этот вид спецтехники от компании RM-Terex как класса мини, с эксплуатационной массой от 3,9 до 7,0 т, так и промышленные модели массой от 9,2 до 17,6 т всегда пользовался спросом у потребителей. Отечественные покупатели также высоко оценили две модели, производство которых развернулось в Твери.

Первая модель, TLB825, серийный выпуск которой начался несколько лет назад, представляет собой высокопроизводительную многофункциональную машину массой 7,6 т, которую приводит в действие двигатель Perkins мощностью 67,5 кВт.

Экскаваторное оборудование комплектуется ковшом вместительностью 0,25 м3 и телескопической рукоятью, позволяющей извлекать грунт с глубины до 5,8 м. Стандартная рукоять обеспечивает выемку грунта с глубины 4,7 м. В конструкции применена уникальная система фиксации экскаваторной стрелы. Не выходя из кабины, оператор может заблокировать при необходимости опускание и поворот стрелы.

Погрузочное оборудование в базовой комплектации примечательно установкой универсального ковша «7-в-1», снабженного оригинальным механизмом привода, разработанным специалистами RM-Terex.

Новая модель TLB995, сохраняя все удачные технические решения из конструкции TLB825, показывает отличные показатели маневренности и проходимости. Так, радиус поворота машины по шинам с бортовым торможением не превышает 6,7 м. Этого удалось достичь благодаря внедрению синхронизированной коробки передач с сервоприводом. В TLB995 используется инновационная система управления колесами (при необходимости все колеса могут поворачиваться в одну сторону), оператор может выбрать, двумя или четырьмя колесами ему следует тормозить и т. д.

В этой модели массой около 9 т установлен двигатель Perkins с турбонаддувом и охлаждением воздуха наддува мощностью 74,5 кВт. Более мощная модель комплектуется и инструментами, имеющими большую вместимость, экскаваторным ковшом объемом 0,31 м3 и погрузочным «7-в-1» в 1,2 м3. Причем погрузчик может загрузить даже самосвал с высокими бортами, поскольку выгрузка возможна на высоте до 3,67 м.

Многое сделано в этой машине для увеличения производительности. Взять экскаваторное оборудование: кроме предлагаемой телескопической рукояти в конструкции машины используется каретка, на которой смонтирована стрела экскаватора. Каретка имеет возможность бокового смещения, а стрела может поворачиваться от продольной оси на угол ±90°. Предусмотрена также установка механического и гидравлического адаптера, с которым замена навесных агрегатов занимает минимум времени.

А новый рычаг управления обеспечивает легкое и точное управление действиями ковша погрузчика. Двойное управление ковшом «7-в-1» позволяет оператору одновременно производить действия и челюстным механизмом, и выполнять погрузочные операции.

В обеих машинах RM-Terex уделено внимание удобству работы оператора. Периоды между ТО двигателя составляют не менее 500 м/ч, причем откидывающийся капот полностью открывает доступ к моторному отсеку. Из кабины машины хорошо видна зона выполнения работ, конструкция кабины позволяет свободно поворачивать кресло, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по наклону. Сиденье оператора имеет пневмоподвеску и подогрев, в кабине работает система рециркуляции воздуха для оперативного прогрева кабины.

В самых сложных погодных условиях машины надежно выполняют широчайший спектр работ, что и объясняет, по мнению производителей экскаваторов-погрузчиков RM-Terex, минимально короткий срок окупаемости вложенных в модели инвестиций.

Hidromek: перспективы налицо

В последнее время российские покупатели все чаще приобретают э/п турецкой компании Hidromek. Машины Hidromek уже не один год работают в России, и отзывы об их эксплуатации только положительные, а «демократичные» цены на эту спецтехнику только усиливают интерес к ней.

Сегодня во всех концах России можно встретить э/п Hidromek из серии Maestro. Мод. HMK 102B представляет собой э/п классического типа с передней поворотной осью и 20-дюймовыми колесами на передней и 28-дюймовыми на задней оси. Еще одна модель, HMK 102S, имеет 28-дюймовые одинаковые колеса на обеих поворотных осях.

В моделях серии используются проверенные годами эксплуатации двигатели John Deere мощностью 73,55 кВт. Автоматизированная КП с пятью передачами переднего и тремя заднего хода оснащена системой Autoshift, автоматически меняющей скорость при изменении нагрузки. Причем оператор может выбрать автоматический и полуавтоматический режимы работы коробки в зависимости от производственной ситуации. Мосты, предназначенные для эксплуатации в режимах наибольшей загруженности, турецкие инженеры для своих машин выбрали в компании ZF.

Э/п Hidromek имеют отличные эксплуатационные характеристики для своего класса. Судите сами: максимальное вырывное усилие на ковше погрузчика достигает 80 кН, а его г/п – 3,3 т. Вырывное усилие на ковше экскаватора даже превышает 63 кН, а г/п на максимальном вылете стрелы составляет 1,5 т. И при этом эксплуатационная масса машин около 9 т.

Но в 2015 г. на смену серии Maestro пришли более прогрессивные модели HMK 102B Alpha и HMK 102S Alpha. Они полностью соответствуют стандартам ЕС, к тому же турецкий производитель заявляет, что расходы на их эксплуатацию существенно снижены по сравнению с прежними моделями. Это связано прежде всего с использованием дизеля с турбонаддувом Perkins 1204E мощностью 73,55 кВт, отвечающего нормам Tier 4i/Stage IIIB.

Экономичный расход топлива связан также с использованием автоматической КП Tuner (6 передач вперед, 3 назад) и системы Autoshift. Снижает топливный расход и опционно устанавливаемая система Lock-up, которая при движении на 5 и 6 передачах автоматически блокирует гидротрансформатор. В гидросистеме используется шестеренчатый насос Husco, опционно же покупатель может выбрать поршневой насос Bosch-Rexroth. В серии Alpha применены самоочищающийся воздушный фильтр, инновационная выхлопная система компании Venturi.

Электронное управление обеспечивает привод на 2 либо 4 колеса, в управлении участвует многофункциональный джойстик. Переключение направления движения осуществляется кнопкой TipShift, расположенной на рычаге, координирующем действия ковша погрузчика. С помощью этого же рычага оператор может включить пониженную передачу, открывать/ закрывать нижнюю часть комбинированного ковша.

Тщательно разработана кабина Deluxe Cabin. Она отвечает нормам ROPS и FOPS, и по сравнению с прежними кабинами Hidromek система отопления в ней работает эффективней. Улучшен обзор, применено галогенное освещение, есть центральный замок. Оператора в кабине информируют о работе машины два ЖК-дисплея, установленные на передней и боковой панелях.

В стандартной комплектации э/к HMK Alpfa оснащаются телескопической экскаваторной стрелой, становится доступно копание на глубине 5,62 м. Также комплектация включает ковш для погрузчика «6-в-1» вместимостью 1,1 м3 и панель для подключения внешнего оборудования, например отбойного молотка. Покупатель может приобрести необходимый ему навесной инструмент из огромного перечня, предлагаемого компанией, а также приспособление для быстрой смены такого оборудования.

Опционно может монтироваться каретка с возможностью бокового сдвига для экскаваторного оборудования. Для удаленного контроля за всеми параметрами работы машины компания предлагает использование телематической системы Smart-Link.

Кроме описаных моделей в Hidromek разработали компактный и экономичный мини-экскаватор-погрузчик HMK 62SS. Его масса всего 3,8 т, но он способен рыть траншеи на глубину до 2,75 м, выгружать материалы ковшом погрузчика на высоте 2,8 м.

С 2013 г. Hidromek производит также экскаваторы-погрузчики HMK 102B Supra и HMK 102S Supra. Эти машины отличаются от машин серий Maestro и Alpfa более эргономичной кабиной с оригинальным дизайном, в том числе и крышей новой конструкции. В моделях Supra предусмотрена возможность регулировки рабочих фар как вертикально, так и горизонтально, а рабочее освещение осуществляется светодиодами. За счет этого световой поток увеличивается в 2 раза по сравнению с существующими системами освещения.

Также на российском рынке активно работает еще одна турецкая компания Sanco Makina со своими э/п нового поколения под наименованием MST – MST M542 с разновеликими колесами и мод. MST M544 с колесами одинакового размера. Предлагаются, хотя пока и ограниченно, модели китайских производителей.

Немногочисленные, но очень перспективные модели

Надо заметить, что компактная техника у наших потребителей пользуется несколько меньшим спросом, чем модели среднего и тяжелого классов. Видимо, время э/п класса мини в России еще впереди. Это косвенно подтверждается неизменным спросом э/п из Белоруссии, а также активизацией некоторых ведущих российских производителей в этом направлении.

Первый э/п, обладающий немалыми преимуществами перед многими зарубежными моделями, выпущен под маркой ЧЕТРА. Первенец чебоксарцев – ЧЕТРА ЭПК – массой около 8 т приводится в действие двигателем Perkins мощностью 74,7 кВт. Полноприводная трансмиссия позволяет двигаться, используя 4 передачи переднего и столько же заднего хода, а главным элементом гидросистемы является сдвоенный шестеренчатый насос производительностью 170 л/мин.

Причем в работе гидросистемы используются 2 распределителя: один предназначается для управления функциями погрузчика и монтируется на раме машины, а очень компактный второй устанавливается непосредственно на рукоять экскаватора. Для контроля гидрораспределителей используется электрогидравлическое пропорциональное управление с помощью джойстиков, признанное сегодня экспертами наиболее удобным. Выбор двух отдельных распределителей, безусловно, повышает надежность гидросистемы.

При использовании ЧЕТРА ЭПК в качестве погрузчика оператор перемещает грузы массой до 3,5 т, ковш экскаватора легко извлекает грунт с глубины до 4,43 м. Причем базовый экскаваторный ковш можно за считаные минуты поменять на, скажем, специальный ковш для рытья узких траншей. Для этого навесное оборудование монтируется на быстросъемной рампе, позволяющей устанавливать на рукоять экскаватора не только различные ковши, но и гидробур, гидромолот, палетные вилы и самые различные захваты.

Еще несколько лет назад целый ряд отечественных предприятий. таких как «Златэкс», «Липецкий Трактор», «Муроммашзавод», московский «Дормашкомплект» и др., производили э/п на базе колесных тракторов. Сегодня собственное производство этих машин в России, по сути, прекращено.

Но есть, конечно, и позитивные примеры. Белорусское ОАО «АМКОДОР» производит э/п мод. АМКОДОР 702ЕА и 702ЕА-01, созданные на базе трактора «Беларус».

ЗАО «Амкодор-Пинск» с 2007 г. серийно выпускает собственную разработку э/п – мод. АМКОДОР 702ЕА. Покупателям предлагается также целый ряд модификаций базовой модели. Например, мод. АМКОДОР 702ЕА-01 оснащается механическим адаптером, мод. АМКОДОР 702ЕМ-03 отличается наличием смещаемой оси копания. Все модели также могут оснащаться гидробурами, гидромолотами, грейферными захватами и ковшами.

Несмотря на тревожную, мягко говоря, ситуацию с производством отечественных э/п, хочется надеяться, что правительство все-таки обратит внимание на развитие этого сектора российского машиностроения и не позволит полностью перейти нашей индустрии на использование хоть и очень надежных, удобных, экономичных и привлекательных, но импортных экскаваторов-погрузчиков.

https://os1.ru

Самая популярная землеройная машина

Экскаватор-погрузчик стал, пожалуй, самой популярной землеройной машиной. Чаще всего встречаются отечественные машины на базе универсальных тракторов. В последние годы тракторостроители (о Минском заводе можно сказать с уверенностью) начали выпуск модификаций с адаптированной кабиной с плоским полом и поворотным креслом.

Импортные экскаваторы-погрузчики перестали быть редкостью, сегмент импортных машин растет очень быстро, а рынок имеет ту особенность, что выбирают либо наиболее доступную по цене российскую или белорусскую машину, либо функционально насыщенную, комфортабельную и эстетичную иномарку с полным приводом, двумя-тремя режимами рулевого управления, двухчелюстным погрузочным ковшом, телескопической рукоятью.

Не исключены дополнительные удобства оператора, термин «машинист» или «механизатор» с иномаркой как-то не вяжется. Если уж тратить деньги, то иметь с них по максимуму. Но и практические соображения не отбрасываются. Органы управления рабочим оборудованием выбирают, как правило, рычажные с механической связью, а гидронасосы – шестеренные: с ними проще, быстрей и дешевле в ремонте.

Среди поставщиков импортной техники определились лидеры. Это британская частная компания JCB, долгое время ассоциировавшаяся исключительно с экскаваторами-погрузчиками, быстро набирающая обороты New Holland, Caterpillar, которая все никак не может вырваться вперед, Komatsu и Volvo, сосредоточенные первая на бульдозерах, а вторая на сочлененных самосвалах. Кроме них в России представлены Terex, Case, Hydromec, Dressta, но их продажи влияния на рынок не оказывают.

JCB, начиная с 2004 г., радикально обновляет и расширяет свою самую популярную линейку продукции. К основным моделям 1СХ, 2СХ, 3СХ и 4СХ в 2004 г. добавили Mini CX. В 2005 г. выведено на рынок новое поколение 3СХ и 4СХ с двигателем собственного производства JCB 444. За месяц до BAUMA 2007 на «домашнем» мероприятии PRE-BAUMA предъявили концептуально новый экскаватор-погрузчик Midi CX.

Сегодня модельный ряд насчитывает шесть базовых моделей, число модификаций переваливает за два десятка. Так, самую ходовую модель 3СХ поставляют в шести модификациях, различающихся мощностью двигателя, рабочим оборудованием (одно- или двухчелюстной погрузочный ковш, с телескопической рукоятью экскаватора или без нее), размером колес на передней оси и рулевым управлением.

С одинаковыми колесами на обеих осях и трехрежимным рулевым управлением поставляют модификации 3CX Super. Модификации семейства 2СХ, очень популярного на родине, разнообразнее. Есть варианты, где вместо экскаваторного оборудования установлен компрессор или трехточечный механизм навески и ВОМ.

Главная особенность экскаваторов-погрузчиков 3СХ и 4СХ нового поколения, поставки которых в Россию начались в том же 2005 г., – это, конечно, двигатель JCB 444 (4 цилиндра, объем 4,4 л), получивший звучную марку Dieselmax. Основу текущей линейки составляют двигатели с топливной системой Bosch Common Rail. До конца 2007 г. продолжался выпуск последней модели с механическим впрыском, которая также соответствует требованиям Stage 3A/ Tier 3.

Двигатели Dieselmax развивают максимальный крутящий момент при 1300 мин-1, а частота вращения ограничена 2200 мин-1. Большой крутящий момент на малой скорости был одним из ключевых критериев и причин, подвигнувших JCB на значительные инвестиции в разработку и производство. Крутящий момент дает машине мощность, необходимую для выполнения тяжелых операций на малых оборотах, позволяет быстро реагировать на изменение нагрузки, сокращает рабочий цикл и снижает шумность.

Двигатель массивный и жесткий. Литой чугунный блок цилиндров с расточенными в нем цилиндрами сопряжен снизу с монолитной чугунной опорой коленчатого вала. Головка блока также монолитная и выполнена из чугуна. Двигатель агрегатирован с новым гидротрансформатором с автоблокировкой, рассчитанным на больший крутящий момент. В гидросистеме подняли давление на 10%, что не только увеличило грузоподъемность и усилие отрыва, но и позволило уменьшить габариты и массу узлов гидросистемы.

Внешний вид также претерпел изменения, и не только декоративные. Составной капот заменен цельным, поднимающимся к кабине. В кабине, внешне такой же, как у модельного ряда 2002 г., сделаны некоторые внутренние усовершенствования.

Так, рулевая колонка стала уже и совпадает по ширине с капотом. Передние колеса и стрела хорошо видны. Внутренности кабины, как всегда у JCB, отличаются броским дизайном, выполненным в серо-черных тонах со вставками под алюминий. На выбор два варианта систем управления рабочим оборудованием – рычажная и многофункциональными джойстиками. Джойстики вмонтированы в подлокотники и поворачиваются вместе с креслом – можно работать, повернув кресло боком.

Семейство 2СХ, включающее шесть основных модификаций, отличается от «старших» моделей габаритными размерами, грузоподъемностью и кабиной образца 1997 г. Машины 2СХ компактны и маневренны – все колеса управляемые. Все модификации 2СХ поставляют с колесами одинакового размера на обеих осях. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с погрузчиком с бортовым поворотом Robot – бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия, но у 1СХ двигатель спереди, рабочее место приподнято и достаточно просторно для установки поворотного кресла.

Концепция бортового поворота дает значительные преимущества в маневренности – разворот на месте. У JCB имеется навесное экскаваторное оборудование для погрузчиков Robot, но 1СХ сконструирован именно как полноценный экскаватор-погрузчик. Модель 1СХ поставляют как с открытой кабиной, так и с остекленной.

Новинка 2007 г. – экскаватор-погрузчик Midi CX, по замыслу разработчиков занявший технологическую нишу между 1CX и 2CX. Точно такая же внешне, как 2СХ и 3СХ, новинка заключает в себе множество оригинальных технических решений. Прежде всего это быстросъемная экскаваторная навеска. Стрела, рама с опорами и рычагами управления выполнена в виде единого узла, который оператор может за несколько минут в одиночку снять и установить другое оборудование, в том числе сельскохозяйственное – машина оснащена задним валом отбора мощности и гидравлическими разъемами, по заказу установят ходоуменьшитель.

Основной погрузочный ковш также выполнен съемным. Midi CX совместим с широким спектром навесок, выпускаемых для 2СХ, мини-экскаватора модели 803 и погрузчиков Robot. Гидростатическая трансмиссия с полным приводом обеспечивает бесступенчатый набор скорости до 26 км/ч. Она же позволила реализовать плотную компоновку компактной машины.

Midi CX оснащен 4-цилиндровым дизелем мощностью 38 кВт. Новый экскаватор-погрузчик будут выпускать в двух исполнениях – с ROPS/ FOPS навесом и остекленной кабиной. Для первого варианта предусмотрена экскаваторная навеска с рычажным управлением, для второго – с джойстиковым.

Первый экскаватор-погрузчик Mini CX публика увидела на BAUMA 2004. На BAUMA 2007 без лишней помпы представили Mini CX 4×4 Series II. В движение Mini приводит 3-цилиндровый дизель, трансмиссия гидрообъемная, у модели 2004 г. привод на задние колеса, модель 2007 г. полноприводная, управляемые колеса передние. На Mini установлена рукоять экскаватора JCB 8015, поэтому ему доступен весь спектр оборудования для мини-экскаваторов. Mini CX – это фактически игрушка и интереса для российского рынка пока не представляет.

Что JCB готовит? Два года на «домашних» выставках показывают концептуальную модель экскаватора-«телескопа» 4СХ ТМ, и не факт, что в 2008 г. концепт воплотится в серийную модель. Машина несет спереди двухсекционную телескопическую стрелу, которая расположена по оси машины поверх капота. Чтобы скомпоновать машину в таком ключе, двигатель сместили вниз, увеличили колесную базу и применили удлиненный оголовок стрелы. Грузоподъемность погрузчика – 2,5 т, высота подъема – 5,2 м. Сзади машины – «обычное» экскаваторное оборудование.

Перетряска продуктовой корзины, устроенная корпорацией CNH (Case-New Holland), дает результаты. Усилия не размываются по четырем частично конкурирующим друг с другом маркам, а сосредоточены на одной – New Holland. Как и в случае с мини-погрузчиками, где New Holland вырвалась на вторую после Bobcat позицию среди импортеров и возглавляет группу догоняющих, в сегменте импортных экскаваторов-погрузчиков она захватила второе место после JCB.

Следует напомнить, что хотя New Holland – американская марка, но корпорация CNH принадлежит итальянскому спруту FIAT Group, экскаваторы-погрузчики выпускает завод в итальянском городке Имола, разработка также итальянская, тем более что сегодняшняя линейка напрямую происходит от линейки Fiat-Kobelco. То есть у американцев взяли только вывеску с целью поддержания продаж итальянской техники в Северной Америке.

Текущая линейка экскаваторов-погрузчиков New Holland LB90.B, LB95.B, LB110.B и LB115. B – это фактически перекрашенные Fiat-Kobelco. Первые три модели выполнены на одной платформе и отличаются мощностью двигателя 71 и 82 кВт, размерами и характеристиками экскаваторного оборудования. Габариты и возможности «старшей» модели LB115.B внушительней. У нее на обеих осях колеса одинакового размера и трехрежимное рулевое управление.

Экскаватор-погрузчик New Holland можно узнать издалека по характерной форме стрелы экскаватора и прямой стреле погрузчика. Шестигранная, остекленная по периметру плоскими тонированными стеклами кабина смотрится современно и стильно, и в целом облик экскаватора-погрузчика гармоничен и радует глаз. Однако составной капот явно устарел.

Интерьер кабины неброский, но от этого функциональность только выигрывает – ничто не отвлекает, глаз не цепляется за яркие пустячки. Кабина отделана серым твердым пластиком, качество изготовления и сборки деталей отделки на высоком уровне. Управление рабочим оборудованием рычажное. Джойстиками управления экскаватором с сервоприводом оснащают по заказу. Джойстики установлены на высоких колонках и не связаны с креслом.

В базовой комплектации три «младшие» модели оснащают синхронизированной механической коробкой передач (КП) powershuttle 4×4 (четыре передачи вперед и четыре назад). Функцию сцепления выполняет кнопка на рычаге переключения передач. Для «старшей» LB115. B – стандартная полуавтоматическая КП powershift 4×2 (четыре передачи вперед и две назад) с подрулевым переключателем. Эту же КП предлагают как опцию для «младших» моделей.

На BAUMA 2007 New Holland представила модернизированные модели В110 и В115, выполненные на тех же платформах. Их основные отличия – двигатель CNH 445TA/EGH Stage 3A/ Tier 3 мощностью 82 кВт при 2200 мин-1 с аккумуляторной системой впрыска, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Несколько переработана форма переднего противовеса с целью улучшить доступ воздуха в моторный отсек. Составная конструкция капота сохранилась.

Вывеска New Holland на ветровом стекле призвана, вероятно, улучшить обзор. Дизайн инструментальных панелей освежили, он стал более броским. Так как двигателем Common Rail управляет электроника, логична замена рычага регулировки частоты вращения поворотным регулятором.

Экскаватор-погрузчик Caterpillar легко узнать с тыла по характерно изогнутой стреле экскаватора. До 2006 г. линейку экскаваторов-погрузчиков Caterpillar нельзя было назвать полной – не было мощных моделей с колесами одинакового размера на обеих осях. Серия D была выполнена на одной платформе, и модели отличались друг от друга комплектацией. Отзывы о ней были очень неплохие. В частности, говорили, что в морозную позапрошлую зиму экскаватор-погрузчик Cat в отличие от конкурентов заводился.

В январе 2006 г. Caterpillar вывела на рынок новую серию Е. В линейке стало шесть базовых моделей против четырех, добавлены «старшие» модели 434Е и 444Е, получившие задний мост с управляемыми колесами и колеса одинакового размера на обеих осях. «Младшие» модели 422Е, 428Е, 432Е и 442Е поставляют с колесами разного размера, в стандартной комплектации управляемые колеса передние.

В наследство от серии D достался двигатель Caterpillar 3054С с турбонаддувом (для 422Е – атмосферный, турбонаддув – опция). По сравнению с серией D усовершенствовали гидропривод и геометрию рычажных механизмов погрузчика, за счет чего повысили вырывное усилие на 10%. Радикально изменена конструкция телескопической рукояти экскаватора, включенная в расширенную комплектацию. Если у машин серии D телескопируемая секция находилась внутри корпуса рукояти, то у серии Е наоборот – выдвигается внешний корпус.

Модели 422Е и 428Е в базовой комплектации оснащают механической КП powershuttle 4×4 и рычажными органами управления экскаватором, модели 432Е и 442Е – КП powershuttle и джойстиками, по заказу полуавтоматической КП auto-shift 5×3. Джойстики и КП auto-shift входят в базовую комплектацию «старших» моделей 434Е и 444Е. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла – решение, становящееся стандартным.

Если вспомнить, что у экскаваторов-погрузчиков серии D точки ежесменного обслуживания сосредоточены по левому борту и доступны через откидную половинку капота, а для более детального доступа в моторный отсек необходимо вооружиться гаечным ключом, то в серии Е эту ситуацию несколько улучшили. Крышка капота поднимается целиком от кабины.

Дизайн кабины освежен как снаружи, так и изнутри. Изменилась геометрия кабины, плоские стекла заменили гнутыми, заднее стекло стало цельным. Несколько изменили дизайн рулевой колонки и инструментальной панели по правому борту.

Линейка экскаваторов-погрузчиков Komatsu включает пять моделей – три модели с передними управляемыми колесами WB91R-5, WB93R-5, WB97R-5 и две (WB93S-5 и WB97S-5) со всеми управляемыми колесами. Российское представительство старается акцентировать внимание покупателей на трех наиболее функционально насыщенных моделях – WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5. Они принадлежат к пятому поколению, выпуск которого начат в 2006 г. на заводе Komatsu Utility Europe в городке Эсте (Италия).

Характерная особенность этого поколения – двигатель Komatsu, на котором можно найти лейбл IVECO. Двигатели не везут из другого полушария, их собирают здесь же, в Италии. Еще одна интересная особенность, полезная для холодного климата, – предпусковой подогреватель, питающийся от внешнего источника 220 В.

Внешность пятого поколения сильно изменилась, приобрела современные обтекаемые формы, кабину оснастили большими гнутыми стеклами, не препятствующими обзору. Изменена и форма стрелы экскаватора: она стала изогнутой, а кронштейн крепления гидроцилиндров переместился в середину.

Три интересующие нас модели по характеристикам довольно близки. «Младшую» модель WB93R-5 комплектуют колесами разного размера на передней и задней осях, 4-ступенчатой механической КП powershuttle. У WB93S-5 все четыре колеса 24-дюймовые, установлена КП powershuttle, на WB97S-5 – 28-дюймовые колеса и полуавтоматическая КП powershift.

Передний привод включается как вручную, так и автоматически. При наборе скорости привод отключается автоматически, при торможении вновь включается. На WB93S-5 и WB97S-5 трехрежимное рулевое управление всеми колесами, на «младшей» модели WB93R-5 – только передними. Для переключения рулевых режимов надо нажать одновременно две кнопки на панели управления – это защита от случайного переключения.

Комплектация кабин различается, главным образом, органами управления экскаватором. WB93R-5 и WB93S-5 оснащены рычажными механизмами, WB97S-5 – джойстиками. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла. Рычаг управления погрузчиком заменен многофункциональным, эстетически более выигрышным джойстиком. Изменились дизайн инструментальных панелей и расположение некоторых приборов и переключателей так, чтобы доступ к ним стал легче.

Замыкает пятерку лидеров Volvo СЕ. Компания давно занималась строительством экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов и фронтальных погрузчиков с сочлененной рамой, и с 1965 г. из ворот завода в Эскилстуне вышло не одно поколение таких машин. К третьему тысячелетию Volvo начала готовить новое поколение экскаваторов-погрузчиков, идя по пути, проторенному JCB и Fermec. То есть экскаватор-погрузчик должен иметь собственную, предназначенную исключительно для него базовую машину, а не пропашной трактор или переделанный фронтальный погрузчик.

Разработка, начатая фактически с нуля, заняла около четырех лет, и весной 2002 г. компания представила первые модели современной линейки LB70 и LB71. Производство развернули на заводе Volvo во Вроцлаве, Польша. В 2004 г. линейку расширили моделями LB60 и LB61, а в 2007 г. появились модификации LB71 Plus и LB61 Plus. Модели LB60 и LB70 отличаются от остальных экскаваторным оборудованием с несмещаемой осью копания и откидными опорами.

Общий для всех моделей 4-цилиндровый 4-литровый дизель Volvo D4D агрегатирован с синхронизированной механической КП powershuttle 4×4. Мощность двигателя различается от модели к модели по нарастающей. Для LB61 Plus, LB71 и LB71 Plus предлагают расширенные комплектации с полуавтоматической КП powershift 4×4, джойстики управления экскаватором и двухчелюстной погрузочный ковш. Для машин, оснащенных механизмами быстрой смены экскаваторного и погрузочного оборудования, доступна навеска аналогичных по размерам экскаваторов и погрузчиков.

Внешний вид экскаватора-погрузчика выполнен в духе современных веяний, кабина просторная и удобная, но интерьер выглядит сегодня старомодно, особенно широкая передняя панель. К сведению пользователей техники Volvo: масла под маркой Volvo производит ExxonMobil. Собственные масла Mobil имеют допуск Volvo.

https://os1.ru/

Экскаватор-погрузчик: особенности и сферы применения

Экскаватор-погрузчик является многофункциональной техникой, которая применяется при выполнении ремонтных и строительных работ. Она может иметь навесное оборудование, позволяющее расширить ее функционал. Гидравлический молот позволяет производить демонтажные работы, сносить фундамент, стены. Снегоуборочный отвал будет полезен в зимнее время года. Он позволит убирать заснеженные улицы. Вилы пригодятся для погрузки товаров.

Небольшой строительной фирме необязательно покупать собственную технику. Можно взять ее в аренду. Это окажется более выгодно. Если вас интересует экскаватор-погрузчик JCB прокат и аренда его предлагается в компании «Транскар».

Основными преимуществами экскаватора являются прекрасная маневренность и высокая функциональность. Экскаваторы такого типа более мобильны, чем обычные гусеничные экскаваторы. Они могут перемещаться по городу самостоятельно.

Экскаватор-погрузчик — это необходимая техника для коммунального хозяйства. Она прекрасно показывает себя не только при строительстве, но и при выполнении бытовых работ на городских улицах. В летнее время с помощью этой техники вырываются траншеи и котлованы. За счет наличия переднего ковша экскаватор может использоваться для разравнивания площадок. С помощью фреза может быть произведен частичный ремонт дорог.

Управление оборудованием экскаватора осуществляет машинист из кабины. Мощная техника обеспечивает оперативную выемку грунта. Хорошими характеристиками отличаются гусеничные экскаваторы Hitachi взять в аренду их на выгодных условиях вы сможете в компании «Транскар».

Экскаватор-погрузчик может одновременно выполнять землеройные работы и поднимать грузы. На площадках, где ведется строительство, такую технику нередко называют «погрузчиком с лопатой». Данная техника оказывается невероятно полезной при возведении крупных объектов.

Популярность экскаватор-погрузчик смог обрести благодаря своей многофункциональности. Если вам необходима спецтехника в Москве в аренду, звоните в компанию «Транскар». Здесь вы найдете экскаваторы-погрузчики, а также многое другое оборудование и сможете арендовать его на выгодных условиях. Выбор экскаватора-погрузчика следует осуществлять на основании того, для каких целей он будет использоваться. Существует множество моделей этой техники от различных производителей.

https://wroom.ru/

Работы выполняемые экскаватором погрузчиком

Экскаватор-погрузчик относится к универсальной спецтехнике, конструкция которой собирается по принципу два в одном. В услугах экскаватора-погрузчика нуждаются преимущественно на строительных площадках в период постройки различных зданий и сооружений, а также для раскопки грунтов при прокладывании дорог. Услуги данной техники требуются и при погрузке в самосвал или грузовик всевозможных сыпучих материалов.

Перечень работ, для выполнения которых может быть использован экскаватор-погрузчик:

  • при рытье траншей при прокладывании теплотрасс и прочих коммуникационных подводов или отводов;
  • при прокладывании дорог, постройке жилых домов и прочих сооружений;
  • при проведении погрузки и разгрузки сыпучих грузов, например, угля или грунта;
  • при землеройных работах;
  • при осуществлении планировки грунта;
  • при снятии непригодного асфальтного покрытия или бетона.

Первое массовое использование данной техники наблюдалось в 50-е года прошлого столетия. На сегодня, пожалуй, нет такой строительной компании, в которой нет в наличии экскаватора-погрузчика. Для выполнения качественных работ каждая из них должна использовать надежную, высокопроизводительную и многофункциональную технику. Именно таковой являются экскаваторы-погрузчики.

Многие строительные компании отдают предпочтение арендной иностранной спецтехнике, считая такое решение вопроса с техникой более выгодным и экономичным, нежели приобретение собственной машины.

Стоимость аренды и критерии выбора

На ценовое образование арендованной спецтехники влияют многие критерии. Первоначальную основу составляют технические характеристики, которыми обладает тот или иной вид погрузчика. Не меньшее значение имеет и функциональные особенности, какой маневренностью обладает транспортное средство.

Критерии выбора

При аренде экскаватора, который предполагается использовать в сложных условиях, необходим выбор техники с наличием полного привода, предпочтительнее гусеничного. Это также увеличит стоимость арендуемой спецтехники.

Среди критериев следует отметить, каким типом гидравлической системы обладает машина. Так, наиболее экономичными в сравнении с обычными насосами, работа которых осуществляется при помощи мотора, являются аксиально-поршневые нагнетатели. Данный вид насосов способен в кротчайшие сроки обеспечить в гидросистеме оптимальное давление. Управление такой установкой осуществляется специальным джойстиком.

http://www.tcm-russia.ru/

Как выбрать подержанный экскаватор-погрузчик?

Спрос на экскаваторную технику порождает предложения от многих мировых брендов, выпускающих подобные машины. Также занят и бюджетный сегмент этой спецтехники за счет китайских, итальянских и отечественных производителей.

Большое количество машин, соответствующих соотношению цены и качества, сосредоточено в больших городах. Но чем дальше от мегаполисов, тем выше такса. Многие продавцы спецтехники ориентируются на начальную стоимость погрузчика. То есть, нет никакой разницы в цене между новой и подержанной машиной.

Выбор техники по качеству сервиса

Понятно, что подобные агрегаты работают при повышенных нагрузках, вследствие чего появляются повышенные требования к ТО и качеству запчастей. Многие покупатели сталкиваются с ситуацией, когда приобретение дешевой техники малоизвестных брендов нивелируется сложностью техобслуживания и поиском запчастей, а также ожиданием их доставки.

Большую часть рынка спецмашин сегодня занимает бренд JCB:

  • Большое количество сервисных центров, находящихся не только в крупных городах, но и в регионах.
  • Большая база знаний, накопленная специалистами за долгие годы эксплуатации и ТО этой спецтехники.
  • Многие позиции запасных деталей находятся в наличии на складах официальных дилеров. Если какой-то запчасти нет, то есть возможность заказать ее. Налаженные каналы доставки позволяют максимально сократить временные затраты.

Технические характеристики и состояние техники

При покупке спецтехники самостоятельно, вам стоит обратить внимание на некоторые рекомендации, чтобы поверить все технические характеристики машины:

  • Следует отогнать экскаватор с места стоянки. Это позволит вам осмотреть участок земли на предмет потеков масла или других жидкостей.
  • Стоит проверить в движении работу коробки передач, трансмиссии и тормозной системы.
  • Если вы поднимите погрузчик за счет гидравлики, это даст возможность проверить, нет ли течи гидравлических узлов и шлангов.
  • Следует обратить внимание на работу электрооборудования – звукового сигнала, кондиционера, световых приборов.

Все эти моменты не сильно влияют на работу машины, однако они важны при постановке техники на учет.

Еще одним важным шагом при покупке спецтехники является проверка документов. Это паспорт самоходной спецмашины, аналог ПТС. Документ должен быть оригинальным.

http://jcbpro.ru/

Как выбрать и купить б/у экскаватор погрузчик?

Экскаваторы-погрузчики часто имеют важное значение для многих проектов, которые требуют земляных работ или перемещения большого количества материала. Они очень популярны среди тяжелой техники, поэтому найти подержанный экскаватор-погрузчик должно быть легко.

Определить как использовался экскаватор-погрузчик может быть проблемно, однако. Выбирая экскаватор-погрузчик, как правило, важно учитывать общий внешний вид, состояние двигателя, передняя и задняя часть и другие физические характеристики. Может также быть полезно посмотреть историю использования экскаватора-погрузчика.

В целом, бу экскаватор погрузчик должен выглядеть терпимо но не изношенным, как на фото показаны JCB. Посмотри на наличие ржавчины, особенно ржавчины, которая потенциально может повлиять на стабильность или устойчивость машины. Записывай производителя, номер модели и возраст, которые могут помочь при сравнении с другими. Общий вид внутренних компонентов также может указывать на то как использовали экскаватор-погрузчик в сравнении с другими.

Различные типы экскаваторов имеют разные двигатели, но проверка двигателя почти всегда помогает, когда вы пытаетесь определить лучший экскаватор-погрузчик. Двигатель должен быть в хорошем состоянии с минимумом известных или очевидных вопросов. Если возможно, то найдите историю обслуживания машины, чтобы определить, действительно ли она в хорошем состоянии. Все механические проблемы должны быть решены, прежде чем покупать подержанный экскаватор-погрузчик.

Помимо двигателя как правило, должны быть изучены передняя и задняя часть. Хороший экскаватор-погрузчик должен иметь полностью функционирующий ковш и полностью функционирующие механизмы. Машины со стандартным оборудованием или быстросъемным для нескольких инструментов должны иметь все необходимые соединители. Кроме того, гидравлическая система, поддерживающая все инструменты должны быть в хорошем состоянии.

Добротный экскаватор-погрузчик будет иметь физические характеристики, способные поддерживать тот тип работы, который должен быть выполнен. Например, привод на четыре колеса обычно требуется в ситуациях, где экскаватор-погрузчик будет ездить по грязи, большой грязи или в других дсложных условиях, и привод на два колеса может быть достаточен для стандартных ситуаций. Машина в хорошем состоянии будет иметь достаточную мощность для рытья и других операций для Ваших потенциальных проектов.

Еще одно важное соображение заключается в том, как долго экскаватор-погрузчик прослужит после покупки. Лучше использованный экскаватор будет оценён исходя из того, как долго и много он будет работать. Например, новые запчасти могут быть куплены за дешево, а другие детали могут быть приобретены для него позже. Спросите о том, где и как экскаватор-погрузчик был использован и это может помочь Вам при определении того, как долго он ещё протянет и какой у него остаточный ресурс.

http://uvlechenie.info/

Оставить ответ