Привет всем! Спешу ответить на вопрос Александра из Минска:
» — На мой товарный склад потребовалась новая техника, я хочу купить экскаватор-погрузчик б\у, нахожусь в Белоруссии. Может Михалыч знает , где это сделать лучше, насколько цены в Минске отличаются от московских?»
Знаю, что есть фирмы в Белоруссии, занимающиеся перепродажей спецтехники в поддержанном виде.
Перед покупкой обязательно обращайте внимание на то, как оформлен паспорт машины, поставлена ли отметка о снятии с учета, корректно ли указана необходимая информация.
Если вы приобретаете технику у частного лица, тщательно перепроверьте все бумаги, договор купли-продажи. Оцените техническое состояние погрузчика, самостоятельно или с помощью специалиста.
В статье собрана вся информация о том, как выбрать и купить экскаватор-погрузчик б\у в Белоруссии. Задавайте вопросы, комментируйте.
Вступление
Напряженная конкуренция на зарубежном рынке экскаваторов-погрузчиков заставляет производителей выпускать машины, способные выполнять практически все нужные потребителю виды работ. Экскаваторы-погрузчики чрезвычайно популярны, по объему продаж с ними могут сравниться только фронтальные колесные погрузчики. Каждый производитель стремится создать машины, выгодно отличающиеся от конкурентов: с уникальными гидросистемами, оригинальными ковшами погрузчика и экскаватора самой разной вместимости, трансмиссией разной конфигурации и прекрасным функциональным и эргономичным оборудованием кабины.
Именно из этих соображений Case, Caterpillar, John-Deere, JCB, Komatsu, New Holland, Terex и Volvo вступили в конкурентную борьбу на этом одном из самых емких рынков землеройной техники. Конкуренцию можно только приветствовать – благодаря ей экскаваторы-погрузчики совершенствуют и наилучшим образом приспосабливают к выполнению различных работ.
Понятно, что каждый изготовитель стремится не только сделать свои машины лучше, чем у конкурентов, но и привлечь потребителя уникальными особенностями машины, а также широким выбором комплектаций. В том числе предлагаются различные варианты оснащения гидросистемы экскаватора-погрузчика. Так, Komatsu, Terex, Volvo, JCB и Caterpillar предлагают машины, оборудованные гидросистемами Closed Centre. Как правило, машины укомплектованы регулируемым аксиально-поршневым насосом переменной производительности.
Скорость выполнения рабочих операций, расход и давление в гидросистеме автоматически регулируются в зависимости от условий работы и внешней нагрузки, например, при выполнении сразу нескольких операций: поднимаясь на возвышенность с полным ковшом, оператор может одновременно им манипулировать так же, как если бы машина стояла на месте; гидронасос может менять расход в неограниченном диапазоне, вплоть до нуля, при очень медленном выполнении движений, а при работе машины на холостом ходу прекращает подачу жидкости; система увеличивает производительность машины, улучшает ее управляемость, снижает расход топлива.
Альтернативный вариант: гидросистема Open Centre не только остается в арсенале большинства производителей, но и продолжает развиваться. Россияне хорошо знакомы с этой системой. В нее включены шестеренные насосы постоянной производительности, простые, эффективные, неприхотливые и, что немаловажно, более доступные по цене.
Если выемку грунта производят вблизи находящихся в земле препятствий, например подземных коммуникаций, когда ковш упирается в препятствие, то, по словам опытных операторов, они чувствуют по возросшему напряжению на рычагах управления мгновенное повышение давления в гидросистеме, когда редукционный клапан еще не успел сработать. Операторы, хорошо знакомые с работой обеих гидравлических систем, отмечают, что гидросистема Closed Centre демпфирует пиковые всплески давления, и оператору сложнее почувствовать столкновение ковша с препятствием при копании.
К экономичности и экологической безопасности строительных машин предъявляют все более жесткие требования. Теперь, когда производители начали устанавливать двигатели с электронным управлением впрыском топлива на экскаваторы-погрузчики, наверняка мы чаще будем встречать в конструкции этих машин аксиально-поршневые гидронасосы. Кроме того, производителям придется разрабатывать электронные блоки управления гидронасосами, взаимодействующие с системой впрыска топлива, как это делается на экскаваторах.
Под землей, на глубине, на которую вынимают грунт экскаваторы-погрузчики, располагается все больше дорогостоящих коммуникаций, и операторы, несомненно, будут против использования машин с гидросистемами, не обеспечивающими высокую чувствительность управления. Поэтому Case продолжает рекламировать «высокую чувствительность управления» своих машин как существенное преимущество над конкурентами.
Все больше производителей начинают поставки экскаваторов-погрузчиков с системами управления экскаваторным оборудованием, оснащенных сервомеханизмами. JCB, Komatsu, Case предлагают такую систему управления с джойстиками, вмонтированными в подлокотники сиденья, как дополнительное оборудование. Caterpillar включил ее в базовую комплектацию своих старших моделей 432D, 438D и 442D.
Terex-Fermec обещает представить экскаватор-погрузчик с джойстиками летом этого года. Джойстик требует меньше усилия при управлении и может быть встроен в подлокотник сиденья, что очень удобно: оператор меньше устает, реже совершает ошибки, производительность его повышается. Высокопроизводительные машины, оснащенные системой управления с джойстиками, наверняка привлекут покупателей.
Производители, предлагающие на рынке машины с колесной формулой 4х4х4 и колесами равного размера (Case, JCB, Komatsu, New Holland, Terex), заявляют о том, что многие покупатели предпочитают машины именно этой конфигурации. Экскаваторы-погрузчики с такими характеристиками нужны тому, кто выполняет погрузочные работы больших объемов: благодаря «крабовому ходу» и согласованному повороту колес они чрезвычайно маневренны, что положительно сказывается на производительности машины.
Техника с такими характеристиками занимает сегодня сравнительно небольшую нишу, объем которой оценивается менее чем в 10% годового объема продаж экскаваторов-погрузчиков. Вывод на рынок экскаватора-погрузчика со всеми управляемыми колесами настолько важное событие, что даже Caterpillar, обычно ничего не сообщающий заранее о своих новых моделях, сделал сенсационное заявление по поводу расширения производственной программы.
Современные модели экскаваторов-погрузчиков при подъеме стрелы сохраняют постоянное положение груза, что особенно удобно при погрузке паллет вилами. Эта особенность реализуется либо механически за счет конструкции стрелы, что, безусловно, проще и надежнее, а потому наиболее распространено, либо положение груза «подруливается» гидравликой.
Дополнительное удобство создает система стабилизации, устраняющая ударные нагрузки при движении экскаватора-погрузчика по неровной поверхности с полным ковшом. Экскаватор-погрузчик – универсальная машина, а наличие механизма быстрой смены навесного оборудования еще более расширяет его возможности.
Площадь остекления кабин экскаваторов-погрузчиков продолжает увеличиваться на 10…15% с выпуском каждой новой модели. Поручни и ступени лестниц становятся больше и удобнее.
Конструкторы прилагают массу усилий, чтобы высвободить больше места на полу кабины и упростить процесс разворота оператора от органов управления погрузчиком к управлению экскаватором. Возрастает объем и количество оборудования, создающего комфортные условия для оператора. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования позволяют работать в самых неблагоприятных условиях.
Подвеска кабины демпфирует удары и вибрацию, возникающие при движении по бездорожью. Подогреваемые сиденья на пневмоподвеске с регулируемым поясничным подпором, как на магистральных грузовиках, теперь стало несложно разместить и в кабине экскаватора-погрузчика.
Для современных экскаваторов-погрузчиков стала обычной розетка электропитания на 12 В для подзарядки сотовых телефонов. Если вы не можете позволить себе оборудование класса люкс, просто выберите кабину, соответствующую нормам ROPS (защита оператора при переворачивании машины), которую предлагают сегодня все производители.
Нужно сказать, что на современном рынке экскаваторов-погрузчиков представлен широчайший спектр оборудования, отвечающего любым запросам покупателей. Для каждого объема и условий работ, условий эксплуатации и финансовых возможностей можно подобрать наиболее подходящую модель и комплектацию.
https://os1.ru/
Экскаваторы-погрузчики: характеристики, классификация, сфера применения
Для выполнения ландшафтных работ широкого спектра применяются экскаваторы-погрузчики, существующие на рынке в многообразии модификаций. Современные многофункциональные модели экскаваторов-погрузчиков универсальны в своей работе.
Классификация экскаваторов-погрузчиков
Существует несколько классификаций экскаваторов-погрузчиков, выстроенных на базе тех или иных характеристик техники:
- по грузоподъемности выделяют экскаваторы легкого (до 2 тонн), среднего (до 4 тонн), тяжелого (до 10 тонн) класса и большегрузные модификации (более 10 тонн);
- по типу шасси техника делится на колесные и гусеничные модели;
- по объему рабочих элементов выделяют многоковшовые и одноковшовые модели;
- в зависимости от направления разгрузки выделяют машины с фронтальной, задней и боковой разгрузкой;
- по типу рамы выделяют машины с сочлененной, жесткой рамой, а также модификации, относящие к классу мини-погрузчиков.
Характеристики экскаваторов-погрузчиков
Экскаваторы-погрузчики функционально объединяют в себе два устройства: они способны копать грунт и производить транспортировку, выгрузку и загрузку материалов. В передней части техники может располагаться навесное оборудование различного типа, сзади располагается обратная лопата.
Процесс управления машиной достаточно прост: большинство моделей оснащены сервоприводами, которые минимизируют усилия операторов. В режиме экскаватора техника выполняет работы по копанию, подъему, транспортировке и разгрузке грунта. В режиме погрузчика техника выполняет работы по наполнению, подъему, транспортировке и разгрузке грунта во время движения вперед.
Области применения экскаваторов-погрузчиков
Необходимость в использовании экскаватора-погрузчика возникает на любой строительной площадке. Техника отличается маневренностью, небольшими габаритами, высокой производительностью, универсальностью. Наиболее широкое применение техника данного класса получила:
- на строительных площадках с узкими подъездными путями;
- на объектах жилищно-коммунального сектора (уборка территорий, ремонтные работы на теплотрассах);
- на приусадебных участках и при благоустройстве цветников, садов, газонов.
С помощью использования современных вариантов навесного оборудования можно расширить области использования техники, повысить эффективность выполняемых работ, увеличить производительность труда, снизив при этом расходы.
Большинство заводов-производителей строительной техники выпускают экскаваторы-погрузчики на базе классических колесных тракторов. Отечественные образцы имеют меньшую стоимость, чем европейские, но они сохраняют все недостатки колесных тракторов.
В отношении целесообразности расходов для периодического выполнения несложных строительных задач рекомендуется пользоваться услугами экскаваторов-погрузчиков в аренду. Стоимость аренды у компаний, предлагающих данные услуги, невысокая и включает в себя горюче-смазочные материалы, работу оператора-машиниста (опционально). Покупать экскаватор-погрузчик целесообразно лишь в тех случаях, если имеется возможность постоянно обеспечивать ему надлежащий уход и корректное хранение во время простоев.
http://www.rentatex.ru/
Как выбрать подержанный экскаватор-погрузчик?
Приобретение бывшей в употреблении спецтехники – достаточно сложная задача, требующая хорошего понимания не только технических, но и экономических факторов. Мы перечислим основные правила, которых рекомендуется придерживаться, выбирая подержанный экскаватор.
Шаг первый: обзор рынка
Экскаваторная техника относится к высоколиквидному товару. Сегодня экскаваторы-погрузчики выпускаются множеством брендов, включая бюджетные (в первую очередь это отечественные, китайские и некоторые итальянские производители). Большинство машин с близким к оптимальному соотношением цены и качества сосредоточено в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
Покупка техники в регионах имеет определенную специфику. Как показывает практика, стоимость экскаваторов в населенных пунктах, удаленных от Москвы и Петербурга, высока из-за минимальной конкуренции. Устанавливая цену, продавцы, специализирующиеся на продаже подобной техники, ориентируются на сумму, за которую машина была приобретена у официального дилера. Иными словами, прямой взаимосвязи между стоимостью новой и подержанной спецтехники нет.
Учитывайте, что в ряде случаев цена, заявленная в объявлении, может быть снижена или скомпенсирована за счет прилагаемых к машине дополнительных комплектующих, аксессуаров или расходных материалов (в первую очередь к ним относятся комплекты резины, ковши и различное навесное оборудование).
Шаг второй: подбор наиболее простой в обслуживании техники
Современные экскаваторы вынуждены работать в условиях повышенных нагрузок, за счет чего возникают особые требования к качеству и периодичности ТО. Нередки случаи, когда выгода от приобретения дешевой техники малоизвестных производителей полностью обесценивается из-за сложности техобслуживания, поиска и ожидания запасных частей.
Для того чтобы избежать издержек, мы рекомендуем покупать только экскаваторы-погрузчики хорошо известных в России брендов, обладающих развитой сетью сервисных центров. К таким производителям относятся JCB, CAT и Komatsu. Несколько хуже обстоят дела с продукцией Terex, CASE и NEW HOLLAND. Приобретать спецтехнику других производителей нежелательно.
Приблизительно 70 % рынка экскаваторов-погрузчиков занимает продукция JCB. Данный производитель имеет наибольшее число сервисных центров, находящихся не только в Москве и СПб, но также в регионах. Большим преимуществом «ДжейСиБи» и других известных брендов является обширная база знаний, накопленных за долгие годы эксплуатации.
Шаг второй: проверка технического состояния
Приобретая экскаватор-погрузчик в небольшом городе, Вы должны быть готовы к тому, что в качестве продавца будет выступать компания или частное лицо, не имеющее опыта продажи спецтехники. Типичный признак – предложение менеджера, показывающего машину, самостоятельно завести двигатель и провести все необходимые проверки.
В большинстве случаев такие продавцы не имеют соответствующей компетенции и слабо осведомлены об истинном техническом состоянии и особенностях конкретного экскаватора.
Проверяя машину самостоятельно, мы рекомендуем произвести следующие манипуляции:
- отгоните экскаватор с места стоянки. Тщательно осмотрите участок площадки на наличие потеков масла и других технических жидкостей;
- проверьте работу коробки передач, трансмиссии и тормозной системы в движении;
- поднимите экскаватор-погрузчик за счет гидравлики, заставив машину «отжаться» на фронтальной и экскаваторной стреле. Возникающая при этом нагрузка достаточна для того, чтобы обнаружить течи гидравлических шлангов и гидрораспределителей, а также люфты самой стрелы;
- проверьте электрооборудование – главным образом кондиционер, светотехнику и звуковой сигнал.
Шаг третий: проверка документов
Крайне распространена ситуация, когда владельцы площадки, на которой находится техника, не располагают документацией на машину. Это случается из-за того, что компании, принимающие экскаваторы и другую спецтехнику на комиссию, являются только перекупщиками, в то время как владелец может находиться в другом городе или регионе.
Основным документом на технику специального назначения является ПСМ – паспорт самоходной машины, представляющий собой аналог ПТС, выдаваемого на обычные автомобили. Паспорт обязательно должен быть оригинальным. Номера агрегатов, указанные в документе, должны соответствовать реальным (даже единственная неверно указанная буква или цифра приведет к отказу от постановки на учет).
Помимо этого, потребуется свидетельство о регистрации, полученное от предыдущего владельца, заявление о постановке на учет, квитанция об оплате госпошлины и страховка. Приобретая спецтехнику у частного лица, обязательно заверьте сделку печатью комиссионного магазина (в качестве магазина может выступать дилер).
Если Вы не готовы потратить время и финансовые ресурсы на приобретение подержанной спецтехники у непрофессиональных перекупщиков, воспользуйтесь услугами компании «ЛОНМАДИ», специализирующейся на авторизованной продаже, обмене и обслуживании машин и оборудования JCB!
https://www.jcbrus.ru/
Еще несколько советов по выбору
Подержанная спецтехника – это выгодное предложение, однако ее необходимо правильно выбирать, зная, на что обратить внимание.
Например, если вам необходимо купить или взять в аренду экскаватор-погрузчик, следует учесть некоторые особенности:
- важно знать, где будет использоваться спецтехника;
- какая должна быть мощность машины;
- выбирать полный привод или нет;
- наличие всех равных колес или нет;
- наличие крабового хода;
- какое навесное оборудование необходимо: телескопическая стрела, гидромолот, ковш и т.п.;
- наличие системы контроля управления;
- управление с помощью рычагов или джойстиков.
Прежде всего, от этих показателей зависит маневренность спецтехники, ее производительность и функциональные возможности. Также стоит отметить, что каждая марка техники имеет свои особенности и технические параметры, на которые следует обращать внимание. Поэтому выбирают по модели и комплектации.
Внешний осмотр
Осматривая машину, стоит обратить внимание на абсолютно все его детали и узлы. Следует сфотографировать погрузчик, чтобы после сравнения нескольких моделей, не забыть нюансов. Нелишним будет узнать, как раньше эксплуатировалась техника и есть ли какая-либо документация, подтверждающая обслуживание экскаватора-погрузчика.
Внешний осмотр спецтехники скажет и о том, перегревалась ли машина (если на капоте или дверцах вздутая краска и т.п.), нет ли на ней ржавчины. Проверяйте и стекла в кабине, нет ли на них трещин. В кабине присмотритесь к ремням безопасности, сиденью, ручкам и рычагам. Они все должны быть исправны.
Конструкция экскаватора-погрузчика
Наиболее важно проверить крепления навесного оборудования. Например, если экскаватор с ковшом, обращаем внимание на переднюю рукоять ковша и крепеж. Именно на это место воздействуют наибольшие нагрузки. На креплении не должно быть трещин и прочих деформаций. Также не должно быть следов ремонта в виде сварки. Ковш должен быть правильно расположен (параллельно полу), без потертостей на кромке.
Стоит проверять и гидравлику экскаватора-погрузчика, чтобы в системе не было протечек. Если они видны, стоит посмотреть на шток – нет ли на нем следов коррозии. Всю конструкцию просматривайте на наличие смазки. Если имеются места, куда смазка не поступает, необходимо узнать у предыдущего хозяина, почему ее нет там, где нужно.
Кабину также следует проверить на наличие следов ремонта. Кабина – важный защитный элемент спецтехники, поэтому и ей надо уделить особое внимание. Механическая часть экскаватора-погрузчика
На не нагретом двигателе проверяем:
- уровень масла;
- уровень охлаждающей жидкости;
- уровень гидравлической жидкости;
- наличие протечек;наличие выхлопных газов в двигателе;
- наличие «родных» фильтров.
Трудно заводящийся без прогрева двигатель говорит о его большом износе. После проверки можно сесть в кабину, запустить двигатель и сдвинуться с места. Если появились непонятные шумы, звуки в гидравлике, внимательно еще раз осмотрите эти системы. Поднимите ковш и заглушите двигатель. В таком состоянии ковш не должен опускаться несколько минут. Если это произошло, значит цилиндр негерметичен.
Двигайте стрелу, ковш и другие элементы экскаватора-погрузчика. Опускайте-поднимайте ковш, выдвигайте стрелу вперед-назад, следите за плоскостью стрелы. Если штифты или поворотная башня имеют большой люфт, это говорит об их износе, которая повлечет за собой большие расходы.
http://www.ameron-group.com/
Погрузчики, экскаваторы и спецтехника JCB
Компания JCB входит в тройку крупнейших производителей строительной техники и погрузочного оборудования. Ассортимент продукции насчитывает 160 наименований, среди которых: экскаваторы, погрузчики, мини-техника, уплотнительное оборудование и другое.
Компания JCВ является мировым лидером по производству и продаже экскаваторов-погрузчиков, возглавляя отрасль во всем, что касается инноваций. Компания JCB является средоточием передовых достижений инженерной мысли. Организация, которая начиналась с одного человека, сейчас насчитывает четыре тысячи профессионалов своего дела.
Одно из самых значительных достижений компании – экскаватор-погрузчик JCB. В своё время этот экскаватор-погрузчик JCB изменил привычный ход вещей, соединив в одной машине процессы погрузки и копания. На эти машины может быть установлено навесное оборудование, которое существенно расширяет перечень выполняемых ими работ. Купить погрузчик в Беларуси такого типа гораздо выгоднее, так как его обслуживание обойдётся дешевле, чем содержание целого парка необходимых машин.
Постоянно совершенствуя технологии, внедряя новейшие разработки, производитель стремится найти лучшее решение поставленных задач, например, гидравлический экскаватор. И это у него получается: всё, что выпускается — будь то просто уплотнительное оборудование, или погрузчики – соответствует самым высоким стандартам качества. Именно поэтому купить JCB – значит приобрести лучшее, что есть сегодня на рынке.
https://www.fomar.by