Японская компания Komatsu вышла на рынок спецтехники в двадцатых годах прошлого столетия. А в начале шестидесятых годов она начала работать на российском рынке.
Сейчас в нашей стране размещены несколько заводов этой компании по производству автокранов, экскаваторов и прочей тяжелой техники. Но самой распространенной продукцией Komatsu стали вилочные погрузчики.
Вилочные погрузчики Komatsu известны всем российским бизнесменам, чье дело так или иначе связано с большими объемами погрузочно-разгрузочных работ.
Такая популярность связана не только с высоким качеством японской спецтехники, но и ее адаптации к суровому климату некоторых регионов России.
[содержание]По использованию вида топлива погрузчики Комацу делятся на три группы:
- газобензиновые;
- дизельные;
- электрические.
Погрузчики с газобензиновым двигателем применяются чаще всего на открытых площадках. Они задействуются при погрузке-разгрузке вагонов, фур или контейнеров.
Применение газа в качестве топлива экономически выгодно, так как сжиженный газ дешевле бензина.
С точки зрения экологичности СУГ также более предпочтителен, чем бензин. Но мощность двигателя при переводе машины на газ несколько снижается.
Дизельные Komatsu пользуются в нашей стране особенно широко. Причина – безотказная работа и легкость запуска двигателя при низких температурах.
Современные машины оборудованы топливным насосом высокого давления. Благодаря ему экономится топливо, снижается уровень шума, вибрация и уменьшается количество выбросов вредных веществ.
Впрочем, все это имеет место быть только в случае использования дизельного топлива высокого качества.
Электрические погрузчики относятся к экологически чистой технике. Они применяются внутри помещений – цехов предприятий, складов.
Komatsu этой группы маневренны, в процессе работы практически не создают шума. Такую технику часто используют на производстве строительных материалов для транспортировки продукции с конвейера.
Применение асинхронных двигателей привело к увеличению рабочего времени на одной подзарядке. На этот показатель положительно влияет механизм рекуперации энергии в моменты торможения или движения накатом.
Грузоподъемность погрузчиков Komatsu варьируется в диапазоне от 0,5 до 43 тонн.
Один из основных конкурентов Komatsu на рынке погрузчиков — компания Toyota. Преимущества и недостатки данной техники — в статье Вилочный погрузчик Тойота цена, разумеется, в ней можно не только цены, но и отзывы потребителей, самые популярные модели и многое другое.
А вот если для вас критична цена, то интересный вариант — присмотреться к китайским погрузчикам, таким как Maximal или Heli. Подробная статья про китайские вилочные погрузчики находится вот тут, надо сказать, что они своих денег стоят!
Навесное оборудование
В зависимости от модификации погрузчик может быть оснащен:
- устройством бокового смещения вил;
- захватами для емкостей, имеющих форму цилиндра (цистерн, труб больших диаметров, бочек);
- блочными захватами;
- захватами для погрузки-разгрузки и транспортировки тюков или рулонов;
- вилочными захватами наклонного типа;
- поворотными захватами для заводских цехов и складских помещений;
- захватами, оснащенными верхним прижимом грузов.
Кроме того, вилочные погрузчики Komatsu можно использовать для многопаллетной погрузки.
Особенности конструкции вилочных погрузчиков Komatsu
Производитель Komatsu отличается скрупулезным отношением к любым мелочам, влияющим на надежность, удобство в использовании техники. Наиболее характерные особенности погрузчика Комацу:
- для защиты оператора от воздействия вибраций его кабина изолирована от несущей рамы машины;
- усиленная подвеска значительно повышает общую надежность агрегата;
- для крепления колес используются оцинкованные болты.
Популярные модели Komatsu: технические характеристики и стоимость
Komatsu FD18 T-21 (дизельный)
- Проектная грузоподъемность агрегата – 1750 кг. Следует заметить, что определенный запас мощности у этой машины есть, как и у других моделей.
- Высота подъема груза – 3 метра.
- Ширина машины — 1070 мм. Это позволяет задействовать агрегат в проходах между стеллажами или штабелями, равных по ширине 1200 мм.
- Длина погрузчика до кромки (передней) вил – 2280 мм.
- Двигатель – четырехцилиндровый объемом 2,7 литра.
- Мощность – 34,6 кВт.
- Гарантия бесперебойной работы двигателя – 2000 моточасов.
- Стоимость – 1141500 рублей.
Более мощный погрузчик из семейства дизелей — Komatsu FD50А T-7. Он справляется с грузом в пять тонн при высоте подъема до 7 метров.
Komatsu BX FG25T-16 (бензиновый)
- Грузоподъемность – 2,5 тонны.
- Двигатель – четырехцилиндровый;
- Мощность – 35 кВт.
- Высота подъема – 3 метра.
Погрузчик имеет две модификации – с автоматической или механической КПП. Он может двигаться со скоростью 20 км/ч. Стояночный тормоз добавляет определенные удобства в работу машины.
Стоимость – 520 тысяч рублей.
Еще один представитель этой линейки — Komatsu FG25 T-17. Он поднимает груз весом 1,5 тонны на высоту до шести метров. Радиус поворота агрегата составляет 3,5 метра.
Если Вы только присматриваетесь к погрузчикам, то обязательно прочитайте статью Вилочный погрузчик Хендай, корейцы занимают промежуточное место между японцами и китайцами (по цене и качеству), и они предлагают очень интересные и надежные варианты.
Кроме Hyundai еще одна известная фирма — это компания Дусан (Doosan). О вилочных погрузчиках этой фирмы можно прочитать тут, самая свежая и актуальная информация.
Komatsu FВ15-12 (электрический)
- Высота подъема груза – до 3 метров.
- Максимальный вес груза – 1,5 тонны.
- Емкость тяговой батареи – 565 Ач.
- Время работы на одной зарядке – 5 часов.
- Количество тяговых двигателей – 2 (мощность каждого – 2 кВт)
- Мощность подъемного двигателя – 9 кВт.
- Система управления – транзисторная. Изменение скорости и направления движения – плавное.
Стоимость – 550 тысяч рублей.
Что нового?
Разработчики погрузчика Komatsu постоянно занимаются усовершенствованием продукции с использованием инновационных технологий. В результате их труда появились несколько новых серий вилочных погрузчиков:
- Серия РЕ. Грузоподъемность моделей этой серии небольшая, но им присуща удивительная эффективность работы.
- Серия ВХ50 109. Агрегаты этой серии относятся к классу «компакт». Они имеют оригинальный дизайн, мощный силовой агрегат. Отличительной чертой серии является особая конструкция шин.
С обеих сторон в них выполнены воздушные отверстия, благодаря чему удалось уменьшить размеры корпуса погрузчика. Для изготовления шин используется особо прочная резина, которая позволяет гасить толчки в процессе работы машины.
- Серия АХ50. Модели этой серии тоже получили дальнейшее усовершенствование.
Оно заключается в увеличении срока гарантии безотказной работы на 40%, внедрении новой системы охлаждения. Теперь оптимальная температура силового агрегата поддерживается даже в условиях повышенной сложности выполнения работ.
Запчасти к вилочному погрузчику Komatsu
Какой бы качественной ни была техника, со временем ее рабочие узлы изнашиваются и выходят из строя.
Поэтому владельцам техники надо закладывать в бюджет средства на их восстановление, ремонт или замену.
По опыту сервисных центров наиболее востребованными бывают:
- фильтры – воздушный, масляный и топливный. На топливном фильтре собирается грязь из топлива, на воздушном – пыль из воздуха;
- зарядные устройства;
- вилы;
- навесное оборудование.